Идет загрузка..

Идет загрузка...
Начать поиск
Наша группа Вконтакте
Наш канал на YouTube
Твиттер

Как не сгореть на работе, или коучинг для топ-менеджеров

Руководитель – по сути это такой же человек, как и другие. У него такие же самые неприятности дома, такие же самые неприятности на работе.

Если взять структуру, иерархию власти, то руководитель наверху. Внизу сотрудники. Каждый сотрудник выполняет определенный круг задач. А теперь представьте, над сотрудниками есть начальники подразделений, над ними есть генеральный директор. Представляете информационный круг влияния у директора компании? Он должен все отслеживать. Внутри компании: сотрудников, финансы, принимать решения, нести ответственность. Снаружи он должен понимать действия конкурентов, динамику изменения рынка, принимать решения, какой стратегии будет следовать компания, к каким целям она пойдет в этом году.

У руководителей высшего звена одна проблема – им не с кем пообщаться в компании. Понимаете? Ну не могу же я как директор прийти к сотруднику и сказать: «Слушай, мне так плохо, тяжело, я испытываю затруднение». Ну, во-первых, у сотрудника может не хватить знаний такого уровня. Генеральными директорами все-таки, как правило, не становятся просто так. Нужно иметь много навыков и умений. Ну, с другой стороны, как то не прилично загружать подчиненного своими проблемами. И, к сожалению, очень часто, директора начинают выгорать. Это может быть алкоголь, могут быть психосоматические расстройства, которые приводят потом к хроническим заболеваниям.

У слабого руководителя, слабый бизнес. Если он ослаблен, если он в стрессовой ситуации, он может привести всю компанию к ошибке. Начиная от набора сотрудников, заканчивая принятием не правильного решения, когда компания уходит не туда. Если проводить аналогию между вкусной и полезной пищей, такие руководители начинают набирать определенных сотрудников, которые помогают им преодолеть зону сопротивления. Главное, что бы люди не сопротивлялись. Часто используется принцип – «Вот мне парень нравиться, я его беру». Ну, как мы знаем, хороший парень это не профессия. Он должен как минимум обладать навыками и компетенциями. И быть полезным компании, что бы она приносила деньги. Потому что если бизнес не приносит деньги, то можно смело писать вывеску «ООО Богадельня».

Если руководитель долгое время не находит выхода из состояния стресса, он начинает слабеть. И это факт. Он ищет выход как ток по пути наименьшего сопротивления и начинает работать с сотрудниками удобными, а не нужными. И если сотрудник начинает показывать на какие-то вещи, которые ему не приятны, руководитель в состоянии стресса не может их адекватно оценить и, как правило, таких сотрудников «вышибают» из компании, или стараются отгородиться от них, убрать. Но компания, тем не менее, ослабевает. И, в конце концов, там остаются слабые и безвольные люди, которые «молятся» на начальника. Они делают все, что он скажет. Они ему не перечат. И не указывают на недостатки, которые на самом деле есть в компании.

Знакомы с эффектом «свежака»? Я раньше практиковал это метод. Когда к нам в компанию приходил новый человек недели через две я вызывал его к себе на беседу и спрашивал, что в компании не так, что бы он изменил на его взгляд. Потому что взгляд постепенно «замыливается» и мы не видим вещей, которые видят люди со стороны. Но что бы быть на плаву, быть конкурентоспособным надо учитывать мнение всех. И особенно клиентов.

У нас, к сожалению, воспринимают недовольство клиентов как наезд. Но на самом деле самый лучший критик вашего бизнеса и самый лучший усилитель – это клиент. Если он чем-то недоволен – это здорово. И если он донес до вас свои требования, особенно, когда не написал на вас жалобу, а сказал прямо здесь в зале свою претензию. Надо уметь работать с клиентом сразу.

Опубликовано: 14.05.2015
Просмотров: 1646
Валерий Конин Автор статьи Валерий Конин Бизнес коуч. Город Пермь.

Контакты

Телефон:
Перезвонить вам?
Адрес:
Показать на карте
Сайт: Перейти
Задать вопрос

Поделиться